Компьютеризация стоматологии

Gde-polechit-zubki-detyam--300x300Автоматизация стоматологии

Совсем недавно наличие компьютера на рабочем столе было одним из элементов престижа, сегодня это практически обязательный атрибут большинства рабочих мест, достаточно часто реально помогающий в работе. Однако слепая покупка и разбрасывание по клинике красивых мониторов и навороченных компьютеров с самыми новейшими программами приведет, в лучшем случае, к временному частичному параличу клиники на период повального увлечения докторов и сестер незамысловатыми игрушками. В худшем случае владельцу клиники будет безумно жаль бессмысленной потери серьезной суммы денег и времени. Попробуем облегчить жизнь тем, кто еще не имеет поводов для огорчений, и разложим по полочкам возможные преимущества и проблемы, которые может принести в жизнь стоматологической клиники или кабинета компьютер с соответствующим программным обеспечением. Как люди, приобретшие за годы капитализма изрядную долю меркантильности, давайте начнем с минусов.

Минусы компьютеризации стоматологической клиники

  1. Деньги. Компьютеры стоят немалых денег, при этом требуют замены или модификации каждые два-три года. Выложив за компьютеризацию рабочего места 1000-1500 долларов, будьте морально готовы в обозримом будущем заплатить еще минимум половину этой суммы.
  2. Снова деньги. Компьютеры — все еще довольно сложные в эксплуатации устройства, да еще и подверженные всяким «болезням». Годовое обслуживание компьютера, как правило, обходится примерно в  300 долларов.
  3. Опять деньги. Действительно работающее программное обеспечение для стоматологических клиник от серьезной фирмы, предоставляющей услуги по внедрению, а не от энтузиаста-одиночки, стоит примерно 500 долларов за простейшее рабочее место администратора или 1500-3000 за небольшую сеть из 4-5 компьютеров. Плюс стоимость внедрения-обучения около 100 за рабочее место.
  4. Время, которое снова деньги. Первые полгода после внедрения компьютеры замедляют работу, даже если в программном обеспечении особых излишеств нет, пока персонал не отработает навыки до автоматизма.

550487006_6

Плюсы компьютеризации стоматологической клиники

Внутри клиники, помимо владельца или главного врача, существует еще несколько категорий сотрудников, которых компьютеризация затрагивает и может принести пользу. Перечислю их всех, вместе с плюсами от автоматизации в каждом отдельном случае. Владелец или главный врач получает следующие дополнительные плюсы:

  1. управленческий учет и контроль над работой клиники (кто, когда, кого и на какую сумму налечил, каких материалов и сколько потрачено, информацию о должниках и т.п. можно будет узнать за секунды);
  2. увеличение пропускной способности клиники (время приема сокращается, в том числе, и  за счет экономии на рутинных операциях типа заполнения истории болезни);
  3. упрощение подготовки всевозможной отчетности в вышестоящие организации;
  4. улучшение имиджа клиники в глазах пациентов и сотрудников (компьютеры по-прежнему ассоциируются с новейшими технологиями);
  5. возможность анализа маркетинговых шагов, например, оценки эффективности рекламы, всевозможных систем скидок различным категориям клиентов, автоматического вызова пациентов на профилактический осмотр, прямых рассылок по клиентской базе и т.д.

9a2bc1ffaeea68457adfa4fad77fc5d9

Лечащие врачи могут использовать:

  1. историю болезни с автоматическим заполнением типовых диагнозов (реально сэкономить до 90% времени на записях в карточку пациента);
  2. зубную формулу с историей лечения («…а эту пломбу Вы ставили не у нас…»);
  3. архив рентгеновских снимков (ввод снимков в компьютер давно уже не проблема);
  4. обучающие мульдимедийные фильмы для мотивации пациентов на нужное лечение;
  5. комфортное объяснение пациенту планов лечения и его стоимости («это не доктор объявляет цену, а компьютер»). Не секрет, что при выборе места для дорогого лечения, сегодняшние пациенты способны на настоящие маркетинговые исследования. В такой ситуации компьютер с соответствующим программным обеспечением значительно увеличивает возможности доктора доходчиво и авторитетно объяснять, почему лечение стоит именно столько и не стоит искать более дешевую, но менее эффективную альтернативу.

Бухгалтер получит исходные данные о платежах клиентов в удобном виде для автоматического ввода в свою любимую бухгалтерскую программу, а не будет заносить их с множества счетов или квитанций длинными зимними вечерами.

Администратор или работник регистратуры получит возможность выполнять свои обязанности быстрее, например, выписку счетов или запись на прием.

1440437852-967ee0fcffc7bae65d19dd7ed41ab4af-300x300