Личный кабинет

Приключение «электроников» или система электронных ценников

Ценники: вчера, сегодня, завтра

Первые электронные ценники появились в Европе около трех десятков лет назад. Стоили они недешево и при этом имели ряд технологических недоработок. Например, медленно обновляли цены и часто выходили из строя. К тому же информация на них передавалась по проводам, которые нужно было расположить в торговом зале таким образом, чтобы они не портили внешний вид магазина и не мешали покупателям. Добавим сюда долгий срок окупаемости подобных систем, и становится понятно, почему они не сразу стали востребованными.

Но технологии не стоят на месте, и со временем электронные ценники становились все более совершенными, а их стоимость снижалась. Вспомнив о достоинствах подобных систем, западные ритейлеры предприняли вторую попытку их внедрения, которая оказалась более удачной. Сейчас системы электронных ценников успешно работают в крупных европейских сетях, таких как Carrefour, Metro или Kohl’s.

Как работает система электронных ценников?

2.jpg

Современная система электронных ценников состоит из непосредственно ценника, комплекса передачи информации и компьютера. Сам ценник выглядит как небольшое по размеру электронное табло с жидкокристаллическим экраном, где отображается цена, а иногда и дополнительная информация о товаре – его описание или размер скидки. Некоторые продвинутые модели имеют даже анимацию.

Передача информации из компьютера на ценники происходит по беспроводной технологии. Сначала данные изменяются на компьютере в центральном офисе компании, затем отправляются на компьютеры в торговых точках, а оттуда посредством установленных в магазине низко- или высокочастотных передатчиков – непосредственно на ценники.

Плюсы и минусы электронных ценников

3.jpgПо сравнению с бумажными электронные ценники имеют ряд преимуществ. Они дают возможность одновременно изменить цены по всем торговым точкам сразу, а также менять стоимость товара очень быстро и неограниченное количество раз в день. Благодаря синхронизации электронных ценников с кассой, цены на полках и в пробитом чеке всегда совпадают, а работа кассира становится быстрее. Также они экономят и время продавцов, которым больше не приходится вручную размещать ценники в зале, а значит, можно потратить это время на коммуникацию с покупателями. Одним словом, электронные ценники улучшают качество обслуживания, тем самым повышая лояльность клиентов к компании. Серьезный минус у них, пожалуй, только один – высокая цена. Причем, себестоимость самого ценника невысока – от 5 до 15 долларов, основные расходы приходятся на покупку и монтаж оборудования. Стоимость оснащения одного гипермаркета системой электронных ценников измеряется десятками тысяч долларов. Со временем эти затраты окупаются, но не каждый предприниматель готов потратить круглую сумму сразу.

 

Есть вопросы?
Наши менеджеры с радостью ответят на все ваши вопросы,
а также бесплатно расчетают смету для автоматизации Вашего бизнеса!

Вход or Регистрация

Заказать звонок

либо напишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.